Это было СОВСЕМ не так.
Лондонский протокол - это чисто заградительные условия для ЛЮБОГО претендента, дающие возможность действующему чемпиону (Капе) де факто отказаться от матча с ЛЮБЫМ претендентом. Обеспечение призового фонда - это далеко не самое жесткое условие Лондонского протокола. Там были такие пункты в регламенте изначальном, что волосы дыбом (их, кстати, и потом вполне так пытались эксплуатировать люди). Например, сохранение титула за чемпионом при ничейном счете перед решающей партией. То есть, фактически фора в 2 очка, а не в очко у чемпиона. Его, правда, потом выкинули, ибо это было чересчур. Формула "до 6 побед без учета ничьих" - тоже явное изобретение Капы, который на тот момент был непроигрывающей машиной, и был уверен, что он сам, может, 6 и не выиграет, но никто в мире 6 раз его не обыграет... Выбор места проведения... И т.д.
И Капа мог отказаться от матча с Алехиным, как делал это до того, придравшись к чему угодно. И как сделал, например, Бобби, не пожелавший играть матч с Карповым.
Так что формальное выполнение условий Лондонского протокола играет здесь роль 10-ю. Капа был вынужден согласиться на матч именно под давлением мировой общественности. А то, что деньги собрал именно Алехин - это просто счастливая для Алексея случайность. С тем же успехом это мог бы быть и Рубинштейн, и Нимцович, которые имели вес, как минимум, не меньший. Ну и Капа, конечно, недооценил Алехина, которого до матча имел, как тузик грелку, не проиграв ему ни одной партии в жизни, и которого считал на порядок более лоховатым игроком, чем тот же Нимцович, которого Хосе Рауль откровенно боялся. Капабланка просто выбрал из реальных претендентов того, кто казался ему наиболее безопасным.
Также не будем забывать, что Алехин (к которому я отношусь с огромным уважением и пиететом, есличо) откровенно зассал играть матч-реванш с Капой, сперва отклонив предложение проводить его в измененном формате, а соглашаясь только на Лондонский протокол (который сам же нещадно хаял, будучи претендентом, и выбив себе некоторые поблажки),.. А когда Капа сказал, что согласен и на это, и взял паузу для формальной подготовки вызова, Алехин быстренько подписал соглашение на матч с Боголюбовым, который был очень хорошим шахматистом, но таким же претендентом на звание чемпиона мира, как я примерно, и на этом смехотворном основании окончательно отказавшись от реванша с Хосе навсегда. Типа, как у гопоты во дворе - "заиграно!!! Я уже с Васей Пупкиным сыграл за звание чемпиона, так что никаких реваншей, и ты, Капабланка, теперь 184-й в очереди..."